Tilda Publishing
Подготовка релиза

Путь к успешному распространению трека не ограничивается записью, микшированием и мастерингом. Необходимо выполнить ряд предварительных действий и соблюсти основные требования дистрибьюции. Не стоит спешить с публикацией альбома или сингла, руководствуясь принципом “как только, так сразу”. Вместо этого стоит тщательно продумать дату релиза и следовать определенному порядку действий.
Прежде всего, удостоверьтесь, что вы удовлетворены конечным звучанием трека. Если у вас есть сомнения, потратьте время на доработку и только после этого переходите к рендерингу аудиодорожек. Учтите также, что для размещения на стриминговых платформах вам потребуется WAV-файл разрядностью 16 бит и с частотой 44,1 кГц. Если эти требования не будут соблюдены, релиз может быть отклонен на этапе загрузки.
Во-вторых, создайте обложку, соответствующую указанным характеристикам. Обычно это квадратный файл JPG размером 3000х3000 пикселей с разрешением не менее 72 dpi. Убедитесь также, что все участники процесса соблюдают все правовые нормы. К примеру, если вы использовали купленный бит, убедитесь в наличии соглашения на отчуждение авторских прав или информации о выплате гонорара.

То же самое относится и к использованным сэмплам. В противном случае вы не сможете подтвердить лейблу или дистрибьютору, что создаете уникальный контент, принадлежащий вам. Если вы используете фотографию стороннего автора для обложки, вам также следует заключить соглашение с ним. Потребуется также текст песни, включая бэк-вокал и дополнительные партии, так как многие издательства отправляют тексты прямо на стриминговые платформы, а многие платформы, включая Яндекс Музыку, которая является основной для русскоязычных исполнителей, уже имеют функцию показа текстов во время воспроизведения.

Определитесь с дистрибьютором или лейблом

Важно учесть это заранее, так как процесс заключения договора может занять несколько месяцев, а процесс отправки трека на стриминговые сервисы - до четырех недель. Вы также можете использовать агрегаторы для самостоятельной отправки трека, но выбор агрегатора также требует тщательного подхода - изучите условия, на которых будет опубликован ваш релиз, и процент прибыли, который агрегатор оставляет себе. Если какие-то пункты в договоре вам непонятны, лучше проконсультироваться с юристом, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Убедитесь, что ваш дистрибьютор является официальным партнером платформ или работает напрямую с ними. Вы можете проверить это на сайтах основных международных стриминговых сервисов. Так вы избежите потери дохода без причины. В текущей ситуации этому пункту следует уделять особое внимание, поскольку агрегаторы и дистрибьюторы могут менять правила для российских пользователей на ходу. Многие международные агрегаторы удаляют релизы российских исполнителей и отказываются доставлять новые треки на отечественные платформы.

Подготовьте питчинг вашего релиза

Важно обеспечить попадание вашего релиза в редакторские плейлисты или витрины стриминговых платформ. Это нельзя купить или обеспечить договором. Вам потребуется отправить ваш проект на одобрение стриминговым сервисам. Большинство лейблов и дистрибьюторов заранее представляют материал артистов на музыкальных платформах. Это позволяет редакторам стриминговых сервисов заранее оценить ваш релиз и решить, предоставить ли ему место на витрине или в плейлистах в день релиза. Подобное продвижение зависит исключительно от решения редакторов стримингового сервиса и не гарантировано ни одним лейблом, однако лейбл может повысить ваши шансы на успешную отправку. К слову, некоторые сервисы предлагают форму для самостоятельной отправки вашего релиза. Например, такая возможность есть на Яндекс Музыке. Следует помнить, что отправка должна быть произведена не позднее чем за две недели до даты релиза. Чем раньше вы отправите, тем больше времени будет у редакторов на оценку вашей работы.

Подготовьте слушателей к релизу

После того, как вы прошли все эти шаги и дистрибьютор или лейбл одобрил дату релиза, вы можете с облегчением вздохнуть - подумаете вы. Однако, хотя релиз уже точно запланирован и осталось только дождаться назначенной даты, готов ли слушатель к нему? Сообщите дату выхода трека в социальных сетях и подогревайте интерес, используя обратный отсчет и короткие фрагменты трека. Ожидание должно усиливаться день ото дня. С помощью BandLink вы можете создать предварительную версию релиза - специальную ссылку на еще не выпущенный релиз. Таким образом, ваши поклонники смогут заранее сохранить его, и в день релиза он автоматически появится в их медиатеках, привлекая еще больше внимания к релизу.

Made on
Tilda