Tilda Publishing
Если речь идет о группе из двух или более исполнителей, выступающих под названием группы, то важно четко понимать, по каким правилам будет работать группа и какими правами обладают ее члены. Это также помогает избегать споров и непонимания внутри группы и особенно важно для решения следующих вопросов: кто владеет названием группы и что произойдет в случае выхода из состава группы одного из участников или появления нового участника. Если в группе отсутствует соглашение и один из членов группы выходит из нее (при отсутствии четких письменных договоренностей по поводу того, кто владеет названием группы), то такой участник может создать новую группу с таким же названием. В итоге под одним названием будут выступать две группы, что будет создавать правовые трудности и путаницу у публики. В таких соглашениях также могут затрагиваться вопросы распределения доходов между членами группы, а также ситуация распада группы.


Правовой статус


В первую очередь необходимо определить, какой правовой статус будет у группы. Члены группы могут сформировать партнерство или корпорацию. Возможна еще одна структура, когда один член группы нанимает на работу остальных музыкантов/певцов, участвующих в группе. Чтобы решить, какая структура подходит лучше всего, членам группы следует воспользоваться рекомендациями своего юриста, бухгалтера и менеджера. Если они решат создать партнерство, то соглашение внутри группы будет соглашением о партнерстве. Если они решат создать корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью, то соглашение внутри группы будет акционерным соглашением.

Заключение соглашений, регулирующих деятельность группы, может быть непростым и довольно чувствительным вопросом. Поэтому важно постараться подписать такое соглашение, как только группа начнет приобретать популярность. Гораздо проще это сделать, пока все в хороших отношениях, а не ждать появления противоречий.


Вопросы, затрагиваемые в соглашениях внутри группы


Ниже приводятся некоторые основные вопросы, которые могут быть включены в соглашения внутри группы:
· Как будет распределяться доход от звукозаписей?

· Как будет распределяться доход от публичных исполнений звукозаписей? I Как будет распределяться доход от публикаций?

· Как будет распределяться доход от турне?

· Как будет распределяться доход от сувенирной продукции?

· Как будет распределяться доход от спонсорской поддержки и рекламной деятельности?
· Кому принадлежат права на название группы и может ли это название может использоваться в случае распада группы?

· Что произойдет в случае ухода одного из участников из группы и как это повлияет на соглашения с третьими сторонами?

· Какие права на аудит имеет тот участник, который покидает группу?

· Какие обязательства несет тот участник, который покидает группу?

· Какое уведомление должен предоставить участник, покидающий группу? I Как должны вести себя участники группы?

· При каких обстоятельствах участник может быть исключен из группы или принят в нее?

· Каким образом проводится голосование в группе при принятии решений? I По каким вопросам для принятия решения требуется единогласие всех членов группы?

· Сколько участников группы должны посещать мероприятия третьих сторон, чтобы могло быть принято решение от имени группы?

· Кто будет иметь право подписывать банковские документы и каков максимальный размер платежей, которые может совершать каждый участник группы?
·
Что происходит в случае смерти или наступления недееспособности одного из участников группы?

· При принятии в группу нового члена предусматривается ли для него испытательный срок?

· Освобождается ли новый участник группы от ответственности, наступившей до его/ее вступления?

· Если какой-либо участник группы покупает оборудование на деньги группы, принадлежит такое оборудование группе или этому участнику?

· Будет ли то лицо, которое покидает группу, вправе купить у группы принадлежащее ей оборудование, которое это лицо использовало, находясь в группе, и если да, то по какой цене?

· Что представляют собой расходы группы и включают ли они базовую заработную плату каждого участника группы?

· Будет ли у участников группы право работать над сторонними проектами, если это разрешено в соглашениях о звукозаписи группы или в издательских соглашениях?


· Если участие в сторонних проектах разрешается, то кто получает доход и что будет в том случае, если отсутствие участника группы негативно влияет на деятельность группы?


· Предусмотрен ли механизм урегулирования споров (например, посредничество, арбитраж или механизмы альтернативного урегулирования споров)?


· Является ли соглашение внутри группы конфиденциальным?

· Каким законодательством регулируется исполнение соглашения?

· Каким образом направляются уведомления, связанные с соглашением?

· Будет ли каждый участник группы обязан подписать соглашение, которое было согласовано с третьей стороной посредством системы голосования в группы?

Очень часто в группах авторами являются только один или два участника группы, а все остальные участники выступают только в качестве исполнителей. В результате автор(ы) могут получать гораздо бóльший доход по сравнению с исполнителями, что может создавать напряженность в группе. Может даже получиться так, что автор ездит на мерседесе, а остальные члены группы — на автобусе.


Одна из групп, с которой работал автор этой книги, решила эту проблему следующим образом. Тот единственный участник этой группы, который являлся автором, согласился на то, что пока участник находится в группе, он получает процент дохода от публикации, несмотря на то, что он фактически не написал ни одной песни. Этот автор проявил большую щедрость и согласился разделить издательский доход на четверых, поделившись с тремя остальными участниками группы, в результате чего каждый член группы получал по 25 процентов издательского дохода, выплачиваемого единственному автору группы его издателем и занимающейся публичными исполнениями организацией коллективного управления. Автор считал, что группа — это механизм создания его произведений и что без группы шансов на успех у него будет гораздо меньше.

В такой ситуации важно все правильно зарегистрировать в организациях коллективного управления и в издательских компаниях. Другими словами, у издателя и в соответствующей ОКУ нужно правильно указать, кто именно является автором каждого произведения и каким образом распределяется доход. После того, как доход получен автором, он или она может распределить его в соответствии с соглашением внутри группы. В данном случае договоренность была такова, что если участник группы, не являющийся автором, покидает группу или его исключают из группы, то с этого момента он перестает получать долю дохода от издания музыкальных произведений.
Урегулирование споров

В случае возникновения спора между членами группы или между группой/артистом и третьей стороной, всегда желательно попытаться урегулировать его с помощью посредничества. Это наименее затратный и наименее трудный способ достижения договоренности. Посредник — это лицо, которое рассматривает всю представленную информацию, выслушивает обе стороны и пытается способствовать достижению договоренности между сторонами. В случае утверждения такой договоренности она становится обязательной для выполнения. Обычно до проведения посреднической встречи стороны предоставляют посреднику краткие заявления с изложением своей позиции и вспомогательные документы. Во все контракты рекомендуется включать положение о том, что в случае возникновения спора стороны согласны начать добросовестное обсуждение в целях урегулирования спора с помощью посредника.

Также в контракте рекомендуется указать имя посредника, кандидатура которого должна быть приемлема для обеих сторон. В случае неудачного результата посредничества можно рассмотреть возможность арбитража или судебного разбирательства, что является более затратным и трудным вариантом. Еще одно преимущество посредничества состоит в том, что, как правило, результат достигается (или не достигается) в течение одного или двух дней, тогда как судебное разбирательство может длиться много месяцев, прежде чем будет принято окончательное решение, и даже тогда, как правило, возможна подача апелляции.


Вполне возможно, что некоторые юристы артистов будут не в восторге от идеи посредничества, потому что они зарабатывают большие деньги на ведении дел в суде. Однако более грамотные юристы понимают значимость посредничества для своих клиентов. Поэтому со временем оно становится все более популярным и эффективным методом урегулирования споров.
Made on
Tilda