Tilda Publishing
Важно понимать, что согласно Бернской конвенции обеспечение охраны авторского права на то или иное произведение не требует его регистрации в каком-либо государственном органе или частной структуре соответствующей страны. Авторское право начинает действовать автоматически с момента создания произведения. Большинство стран требуют «фиксировать» оригинальный результат творческой деятельности в материально-вещественной форме, например путем записи нот вместе со стихами (при наличии таковых) или путем изготовления звукозаписи, содержащей произведение.

То же самое касается исполнений: право на запись начинает действовать с момента записи исполнения, и согласно ДИФ, чтобы обеспечить охрану смежных прав, исполнитель не обязан официально регистрировать такую запись или сдавать ее на хранение в какое-либо государственное учреждение. В некоторых странах, например в США, существует система добровольной регистрации, призванная официально закрепить авторское право. Охраняемые авторским правом произведения могут регистрироваться в Ведомстве по авторскому праву США, и хотя регистрация произведения или звукозаписи не является обязательным условием охраны авторского права, эта процедура имеет определенные преимущества, в частности в случае нарушения авторского права (см. www.copyright.gov). Вместе с тем важно как можно раньше вступить в соответствующие организации коллективного управления и зарегистрировать свои произведения или записи там (см. главу «Организации коллективного управления»).

Товарные знаки

Еще один аспект охраны авторского права связан с товарными знаками. Он особенно важен для охраны названия группы или имени артиста. Желательно выбрать необычное название, которое скорее всего ранее никем не использовалось (более подробно об этом будет рассказано в главе 6). После того как название выбрано и к артисту пришла первая популярность, важно зарегистрировать название вместе с логотипом и другими элементами художественного оформления, связанными с этим названием (именем), в местном или региональном ведомстве по товарным знакам. Такая регистрация всегда предусматривает уплату сборов, но эти расходы вполне оправданны, если артисту позволяет финансовая ситуация. Следующим шагом должна стать международная регистрация товарного знака. Эта услуга предоставляется ВОИС всем странам, подписавшим Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Мадридский протокол. Любой человек, связанный с государством, присоединившимся к одному или обоим указанным документам, может с помощью регистрации или заявки, поданной в ведомство по товарным знакам этой страны, получить международную регистрацию, действующую в некоторых или во всех странах Мадридского союза. В настоящее время более 60 государств являются участниками одного или обоих указанных соглашений.
Made on
Tilda