Tilda Publishing
Работа музыкального журналиста состоит в том, чтобы создавать сеть контактов с деятелями развлекательной сферы и определять, какие печатные издания, интернет-ресурсы с наибольшей вероятностью проявят интерес к прослушиванию записей клиента (с которым сотрудничает журналист), возьмут у него интервью либо напишут тематическую статью о нем. Реализовать эту задачу ничуть не проще, чем искать дистрибьютора или добиваться трансляции песен на радио.

Реклама сама по себе не продаст большое количество записей. Музыка продается хорошо, когда аудитория знает ваше имя. И достичь этого невозможно мгновенно. Вероятно, на первых этапах вы сами должны будете выполнять функции своего музыкального журналиста, и потребуется какое-то время, чтобы научиться взаимодействовать с прессой. Исследование основных фактов о музыкальных журналистах и принципах их работы так же важно, как и советы, которые вы можете прочитать здесь о работе с распространителями и радиостанциями.
Музыкальные журналисты - это очень своеобразный тип людей. Большинство из них это непостоянные личности со спортивными музыкальными вкусами, мнениями и самомнением. Если Вы хотите, чтобы местная газета или какой-либо интернет-ресурс написали статью о Вас или хотя бы прослушали Вашу аудиокассету, то Вам придется узнать некоторые вещи об этих людях, прежде чем Вы обратитесь к ним в надежде получить их внимание.

Вот некоторые факты, которые необходимо знать о профессиональных журналистах, которые могут написать обзор вашего релиза:

1.Существует иерархия музыкальных журналистов внутри страны и на мировом уровне - от представителей крошечных местных изданий до профессионалов, создающих статьи для журнала “Rolling Stone” и подобных изданий. Независимо от статуса журналиста и того, в каком авторитетном источнике он работает, у каждого из них есть свои убеждения и приоритеты. Даже человек, который создает обзоры для небольшого сайта, посвященного рэп-музыке и хип-хоп, имеет свои собственные убеждения. Эти его личные принципы могут помочь вам или причинить вред, в зависимости от степени вашего понимания того, что этот человек предпочитает и что ненавидит. Это применимо к каждому журналисту, вне зависимости от музыкального жанра, к которому он относится - будь то рок, джаз, фолк или поп-музыка. Именно поэтому тщательно изучайте каждую личность журналиста, с которым планируете сотрудничать, перед тем как отправить ему свой пакет с информационными материалами.

2.Никогда не отправляйте пакет своих пресс-материалов без указания конкретной рубрики, в которой вы хотели бы опубликоваться (к примеру, не стоит писать “получатель - газета Комсомольская Правда”). В противном случае, ваш пакет, без просмотра, будет отправлен в стопку таких же пакетов, где в графе “получатель” указано название издания, но не рубрика. Затем эту стопку обычно поручают разбирать самому низкооплачиваемому журналисту в издании, и именно этот человек будет слушать вашу музыку. В результате, ваш релиз может оценивать человек, ненавидящий жанр, в котором вы выступаете, и, в лучшем случае, такой журналист выбросит ваши пресс-материалы, а в худшем – напишет разгромную рецензию на ваш альбом, основательно потоптавшись при этом на вашем драгоценном выпуске.

3. Всегда тщательно анализируйте музыкальные журналы, газеты и интернет-издания. Уделите время чтению нескольких обзоров и статей, и обратите внимание на то, кто их создал. Когда найдете положительную рецензию на музыку, близкую по жанру к тому, что вы исполняете, запомните имя этого автора, и когда решите отправить свой пресс-пакет, отправьте его именно этому человеку.

4. Когда вы столкнетесь с отрицательной рецензией на музыку в жанре, близком к вашему, также запомните создателя этого обзора и никогда не отправляйте ему свой пресс-кит.

5. Следите за каждым пакетом пресс-релизов, который вы отправляете по почте. После того, как вы его отправите, подождите неделю или десять дней, а затем позвоните в редакцию или отправьте им электронное письмо, чтобы узнать, получили ли они ваш компакт-диск. Если они ответят, узнайте, прослушали ли они вашу запись и собираются ли они что-то с ней делать. Ведите себя вежливо и профессионально. Большинство музыкальных журналистов добросовестно отвечают на телефонные звонки и электронные письма от публицистов, но имейте в виду, что вам все равно придется столкнуться с трудными людьми среди музыкальных журналистов.

6. Когда вы им звоните или пишете, формулируйте свои мысли предельно ясно. Представьтесь и четко обозначьте причину, по которой обращаетесь к ним. Обязательно оставьте свою контактную информацию. Удивительно, но почти никто не забывает это сделать.

7. Если вы не получили ответа или получили отрицательный ответ, не расстраивайтесь. Известно много случаев, когда публицисты вступали в споры и конфликты с журналистами. Это верный способ не просто не установить новые отношения, но и разрушить старые.

8. Если все прошло хорошо и редакция согласилась написать статью о вас или провести с вами интервью, вы должны выполнить все обещания, данные вами, например, своевременно предоставить дополнительную информацию о себе или отправить им еще одну копию вашего компакт-диска. Если вы пропустите встречу или опоздаете на интервью, скорее всего, вы упустите ценного союзника. Журналисты – занятые люди, как и любые профессионалы индустрии развлечений. Многие музыканты и группы относятся к общению с журналистами и редакторами легкомысленно и непрофессионально.

9. Когда выходит обзор или статья о вас и вы обнаружили в этой статье что-то, что вам не понравилось, сохраняйте спокойствие. Ни один исполнитель не избежит критики. Нельзя получать только положительные отзывы. Отрицательные рецензии - это часть процесса. Не позволяйте себе звонить или писать, будучи разгоряченным прочитанной статьей. Реклама - это искусство построения и поддержания отношений с прессой. Худшее, что может случиться - это получение репутации ничтожества и источника проблем и конфликтов. Если не сможете удержаться от выплескивания своих эмоций, будьте уверены, ваша тирада появится в следующем выпуске издания. Многие согласятся со мной, что успешная реклама - это положительная реклама. Только дилетанты могут считать, что любая реклама - это хорошо.

Работа с прессой, поиск нужных контактов, налаживание связей, забота о сохранении этих связей на протяжении всего пути от местных газет до региональных, от региональных СМИ до национальных - все это требует большого труда. Но реклама, которая сделана качественно и последовательно на протяжении долгого времени, несомненно станет интересным и ценным опытом.

Made on
Tilda