Tilda Publishing
Письмо-соглашение о краткосрочном сотрудничестве

Давайте представим, что менеджер или будущий менеджер нашел артиста, с которым он хочет работать, и что артист тоже хочет работать с этим менеджером. На первых встречах и в ходе первых обсуждений менеджеру и артисту следует закрепить в письменном виде, что они готовы взаимодействовать в течение определенного пробного периода, чтобы понять, смогут ли они работать вместе. Пример простого письма-соглашения о краткосрочном сотрудничестве приводится в приложении В. Обычно подобные краткосрочные соглашения заключаются на период не более шести месяцев, но иногда они могут быть рассчитаны всего на три месяца. Если по истечении срока действия краткосрочного соглашения артист и менеджер захотят продолжить совместную работу, то менеджеру или его юристу нужно будет представить на рассмотрение артиста соглашение о долгосрочном сотрудничестве.


Долгосрочные соглашения между менеджером и артистом

Далее мы рассмотрим долгосрочные соглашения между менеджером и артистом, где гораздо подробнее описано то, как будет осуществляться взаимодействие в более долгосрочной перспективе. На этом этапе менеджер и артист также могут рассмотреть возможность использования альтернативных форм взаимодействия, в частности, создание компании или партнерства. В этом случае менеджер и артист будут выступать в качестве директоров или партнеров (см. раздел об альтернативных соглашениях, ниже).

Долгосрочные отношения между артистом и менеджером следует воспринимать как своего рода брачный союз. Важно, чтобы обе стороны ладили друг с другом. Заключение долгосрочного соглашения между артистом и менеджером должно быть единственным моментом в карьере артиста, когда они с менеджером сидят по противоположным сторонам стола. После этого они должны стать одной командой, а достижение успеха должно быть их общей целью. После заключения соглашения обе стороны должны быть им довольны. Если одна сторона очень довольна, а другая — нет, то это не позволит обеспечить тот баланс, который необходим для эффективного рабочего взаимодействия.

Отношения между артистом и менеджером должны быть основаны на доверии и регулярном обсуждении всех возникающих вопросов. Важно держать артиста в курсе всего: как хороших новостей, так и плохих. Но для этого нужно выбрать правильный момент (т.е. менеджеру вряд ли стоит сообщать артисту плохие новости незадолго до его выхода на сцену). В самом соглашении должны быть четко изложены базовые принципы. Но при этом нужно понимать, что всегда будут возникать нетипичные ситуации, которые требуют обсуждения и которые должны урегулироваться с опорой на здравый смысл и компромисс со стороны всех затронутых участников. Если оговариваются какие-то особые условия, то желательно зафиксировать их в письменном виде за подписью обеих сторон. С точки зрения менеджера важно убедиться в том, что условия соглашения в принципе соответствуют стандартам отрасли в стране проживания и не являются неразумными. Если контракт в целом является слишком жестким, то суд может постановить, что он ограничивает торговлю, то есть является необоснованно ограничительным с точки зрения артиста.

И артист, и менеджер должны хорошо понимать, что время очень важно. Экспертное мнение менеджера, очевидно, имеет значительную ценность (хотя он и не взимает почасовую оплату, как юристы и бухгалтеры). Если менеджер тратит много времени и/или денег, то ему необходима компенсация такого риска, которая выражается в структуре комиссии. В конечном итоге, при обсуждении подобных соглашений наиболее спорные вопросы, как правило, касаются договоренностей о размере комиссии после истечения срока действия соглашения, а также размера комиссии, начисляемой на доход, полученный в ходе турне. Как для артиста, так для менеджера важно достичь справедливых работающих договоренностей по этим вопросам.
Менеджеру следует стараться оказывать артисту качественные услуги в области менеджмента. Поэтому ему лучше сосредоточиться на работе с одним или двумя артистами вместо того, чтобы представлять слишком много артистов, «распыляя» свои усилия, если, конечно, бизнес менеджера не структурирован таким образом, что у него работает достаточное количество людей для представления интересов большого числа артистов на надлежащем уровне. Прежде чем составлять долгосрочное соглашение между артистом и менеджером, следует подготовить одностраничный документ с основными положениями такого соглашения. Вот некоторые аспекты, которые необходимо охватить в основных положениях соглашения:

-     срок действия (сколько будет действовать соглашение?);

-  территория (будет ли соглашение действовать по всему миру или только в одной либо в нескольких странах?);

-    размер комиссии (обычно он составляет 20 процентов, но может варьироваться от 10 до 50 процентов);

-    размер комиссии от дохода, полученного в ходе турне (ниже, чем обычный размер комиссии);

-      срок выплаты комиссии (заявленный срок плюс период после окончания срока действия соглашения);

-      доход, на который начисляется комиссионное вознаграждение (с какого дохода выплачивается комиссия, а с какого нет);

-      охват соглашения (сфера развлечений в целом или только музыкальная индустрия?);

-      обязанности менеджера;

-      обязанности артиста;

-      допустимые расходы менеджера

Артисту обязательно следует получить независимую юридическую консультацию, желательно у юриста, специализирующегося на музыкальном бизнесе.
Артисту и менеджеру следует придерживать стандартных принципов, принятых в отрасли в той стране, где они базируются. Например, во многих странах на следующие виды дохода, как правило, не начисляется комиссия менеджера:

1.     расходы на звукозапись (средства, предоставленные производителем фонограмм, для осуществления звукозаписи);

2.     расходы на видеозапись (средства, предоставленные производителем фонограмм, для создания рекламных видеороликов);

3.     поддержка в организации турне (средства, предоставленные производителем фонограмм для покрытия расходов на проведение турне).
Made on
Tilda