Социальные сети - отличный инструмент для развития вашего музыкального сообщества. Вам нужно найти свой стиль коммуникации и использовать различные механики для вовлечения аудитории. В статье мы подробно разбираем все эти аспекты и объясняем, почему написание текстов - важный элемент в стратегии продвижения и представления артиста.
Важно понимать, что написание текстов - это ваш способ общения с аудиторией, через который вы вовлекаете её, общаетесь с ней, показываете свою индивидуальность и стиль. Читателям должно быть интересно, слегка захватывающе и максимально комфортно. Если вам удастся найти эту золотую середину, то в награду вы получите лояльную и заинтересованную аудиторию.
Как же найти свой уникальный стиль общения с аудиторией?
TOV (tone of voice) - это ваш индивидуальный стиль, с помощью которого вы будете общаться со своей аудиторией. Мы считаем (и это подтверждается нашим опытом), что ключ к успеху заключается в двух составляющих:
Быть собой
Ведением социальных сетей, основанным на вашей стратегии позиционирования
В любой успешной стратегии позиционирования присутствует раздел, описывающий коммуникационную стратегию артиста. В нем указывается, что и как артисту следует писать. В качестве примера приведу несколько основных пунктов:
Форма обращения к аудитории – на «ты» или «вы». Уместен ли юмористический тон? Допустимо ли использование нецензурной лексики? Какие темы следует обсуждать, а какие не подлежат обсуждению?
Стратегия коммуникации и позиционирования - это две стороны одной медали. Они определяют, как артист общается с аудиторией и как он представляет себя. Это важно, потому что от этого зависит восприятие артиста публикой. Для примера возьмем музыканта, который хочет представить себя как талантливого и искреннего исполнителя, играющего на акустической гитаре. Его стратегия коммуникации может включать:
· Использование неформального стиля общения с аудиторией (на «ты») · Добавление юмора и иронии в свои тексты · Обсуждение личных тем, таких как семья, друзья, любимые места и т. д. · Закрытие тем для обсуждения, связанных с политикой, религией и т. п. · Регулярное общение с аудиторией через социальные сети и другие каналы коммуникации Стратегия позиционирования может включать в себя: · Создание уникального образа артиста, отражающего его талант и искренность · Разработка логотипа, который будет использоваться на всех материалах артиста · Определение основных тем и направлений творчества, которые будут отражены в музыке · Определение целевой аудитории и ее предпочтений · Определение каналов коммуникации с аудиторией, таких как социальные сети, концерты, музыкальные фестивали и т. д.
Аудитория быстро распознает фальшь, поэтому если вы, к примеру, поп-певица с утонченной внешностью, мощным сопрано и имиджем настоящей леди, странно будет вести социальные сети, публикуя странные мемы и несмешные шутки. Вам следует стремиться поддерживать свой образ музыканта, одновременно ведя диалог в своем уникальном стиле. Может быть, у вас есть какие-нибудь запоминающиеся фразы, используемые в повседневной жизни. Почему бы не поделиться ими с вашими слушателями?
Например, артист Копенкин обращается к подписчикам в своих аккаунтах «Слушатели», а артист Майн Кат фанат кототемы и называет слушателей «Котятки». Использование такого стиля обращения сильно привязывает аудиторию и начинает ассоциироваться с определённым артистом, что значительно повышает уровень его узнаваемости и помогает в процессе позиционирования. Это поможет вам выделиться из толпы, потому что именно в этом и заключается ваша индивидуальность, ваш стиль и ваша душа.
Не стесняйтесь писать так, как вы бы говорили в реальной жизни. Соцсети не терпят лжи, поэтому старайтесь избегать приукрашиваний и пишите то, что действительно думаете. Если в вашей команде есть SMM- или контент-менеджеры, объясните им свою позицию.
Старайтесь участвовать в процессе создания текстов вместе со своей командой. К примеру, вы можете записать голосовое сообщение или набросать черновик текста. SMM-специалист, основываясь на этой информации, создаст красивую и интересную публикацию, сохранив при этом ваш стиль общения. Разумеется, команда, будучи профессионалами, поможет вам с идеями для публикаций, предложит различные варианты их оформления, но, тем не менее, через тексты должен отчётливо прослеживаться ВАШ голос. Представьте, насколько потрясающий результат вы сможете получить, работая в столь продуктивном тандеме. Ваши слушатели непременно это оценят!
А теперь давайте рассмотрим конкретные методы, которые помогут привлечь внимание подписчиков и обеспечат вам высокие показатели охвата, лайков и комментариев.
1. Лонгриды - длинные тексты не всегда срабатывают - попробуйте подойти к вопросу с другой стороны: «Краткость - сестра таланта». Есть ошибочное мнение, что чем больше объем текста, тем больше откликов он соберет. Это не так. Иногда броская фраза, дополненная простой фотографией в стиле лайфстайл, может вызвать в разы больше откликов и реакций, чем пост, над которым вы работали два дня. Здесь также важно придерживаться выбранной стратегии коммуникации. Если вы - артист, предпочитающий уединение, вам не подойдут объемные посты. Если вам сложно писать длинные тексты, возможно, стоит отказаться от этого и вместо этого публиковать какие-то яркие, запоминающиеся фразы. Также можно использовать набор эмодзи и неформальный стиль общения.
2. Многие из нас привыкли создавать тексты по определенной структуре: • Заголовок • Основной текст • Заключение • Вопрос Однако, социальная сеть - это не школьный учебник, здесь действуют свои правила. К тому же, подписчики не всегда готовы читать посты до конца, следовательно, они могут пропустить тот самый “хвост” - вопрос, побуждающий к ответу.
Мы рекомендуем вам экспериментировать с различными типами контента и порой достаточно просто задать прямой вопрос:
Какая ваша любимая порода собак? Сколько у вас сегодня градусов? Какой сериал вы могли бы смотреть бесконечно?
Ниже приведены примеры того, как подобные приемы могут сработать. Мы полагаем, что музыкантам важно использовать данный тип контента, поскольку из ответов можно составить портрет слушателя, лучше узнать их и скорректировать контентную стратегию с учётом интересов ваших подписчиков. Это полезно ещё и потому, что людям нравится рассказывать о том, что их интересует. Таким образом артист демонстрирует, что ему небезразлично, что происходит в жизни его слушателей.
3. В каких ситуациях использовать длинные тексты и как их оформлять? Если у вас возникло желание создать длинный текст, для начала стоит проанализировать, как ваши подписчики реагируют на публикации. Задают ли они вопросы? Оставляют ли комментарии? Попытайтесь вместе со своим SMM-специалистом определить, что именно провоцирует наилучший отклик, и напишите об этом.
Например, если вам известно, что некоторые из ваших подписчиков увлекаются спортом, вы можете порассуждать на эту тему. Если среди ваших читателей есть поклонники музыкальных новинок, попробуйте написать об этом. Не стоит перегружать свои публикации большим количеством информации. Лучше разделить её на несколько частей и преподносить аудитории небольшими порциями. Как же определить, что, помимо музыки, больше всего привлекает вашу аудиторию? Можно просмотреть статистику по интересам, если у вас настроен таргетированный маркетинг. Если же нет, мы предлагаем вам более простой подход: запланируйте на месяц публикацию разнообразного контента и посмотрите, на что больше всего реагирует аудитория (вам подскажут ответ просмотры, лайки и комментарии). После этого, проанализировав самые удачные посты, составьте контент-план с акцентом на интересы слушателей.
Это позволит вам проявить себя не только как музыкант, но и как всесторонняя личность. Люди захотят вам доверять, и, возможно, вы вдохновите их на размышления и вовлечёте в обсуждение. Однако при этом важно соблюдать меру и не спровоцировать конфликт или проявление агрессии, особенно если подобный формат общения противоречит вашим принципам позиционирования.
4. Не бойтесь раскрываться, как личность, но делайте это поэтапно Все любят подглядывать за личным. Жизнь музыкантов не исключение. Как правило, посты, посвященные значимым событиям: свадьба, предложение, развод, день рождения, всегда набирают большие охваты и вовлекают аудиторию. Сюда же относятся и какие-то «секреты», которые вы выносите на общее обозрение. Ниже пример того, как Рита Дакота преподнесла новость, что провела отпуск с бывшим мужем, его второй половинкой и своим будущим мужем.