Tilda Publishing
Рекорд-лейблам приходится выполнять большой объем работы, связанной с подписанием договоров с артистами, звукозаписью, продвижением, паблисити и продажей музыки. По этой причине мейджор-лейблы и независимые лейблы имеют несколько отделов, каждый из которых выполняет определенные задачи. Крупные рекорд-компании могут позволить себе большое количество отделов и сотрудников для более эффективного распределения обязанностей. Небольшие лейблы вынуждены вкладывать больше энергии и применять творческие подходы, поскольку отделов и специалистов у них меньше, а задачи перед ними стоят те же самые.
Из каких отделов состоит рекорд-лейбл, и за что отвечают эти отделы? Давайте посмотрим.

Мейджор-лейбл - это организация, объединяющая несколько крупных и мелких лейблов. Генеральный директор мейджор-лейбла следит за всей бизнес-деятельностью лейбла, включая деятельность дочерних компаний и филиалов, принадлежащих корпорации-мейджору. У каждого лейбла, входящего в состав мейджор-лейбла, есть свой президент, отвечающий за всю деятельность этого конкретного лейбла. Например, в Warner Brothers есть президент Warner Brothers Records, президент Reprise Records, президент Atlantic Records, и т.д.
Работа в лейбле делится по отделам:

Коммерческий отдел заботится о финансах лейбла. Сюда входит бухгалтерия, подсчитывающая доходы компании и начисляющая зарплату сотрудникам.

Юридический отдел занимается составлением и подписанием договоров и регулирует все остальные правовые вопросы.

Отдел A&R (Артисты и Репертуар) находит и подписывает новых музыкантов. Представители A&R работают с артистом, помогая ему в выборе песен, продюсеров, студии для записи. Отдел A&R взаимодействует с Коммерческим отделом, проверяя, все ли необходимые документы, связанные с записью артиста, оформлены должным образом. Проще говоря, отдел A&R выполняет функцию связующего звена между артистом и всеми остальными отделами лейбла.

Художественный отдел выполняет всю работу, связанную с дизайном продукта (обложки для компакт-дисков, кассет, виниловых пластинок и т.д.), оформлением постеров, рекламных объявлений в прессе, плакатов на местах продаж и т.д.

Отдел маркетинга отвечает за создание полного маркетингового плана для каждого диска, выпускаемого лейблом. Маркетинговый отдел также занимается координированием промоушна, паблисити, кампаний по сбыту продукции, которыми занимается лейбл.

Отдел паблисити занимается всевозможными тематическими статьями, интервью, обзорами компакт-дисков в локальных и общенациональных газетах, журналах, веб-журналах, а также ищет возможности для организации теле- и радиоэфиров. Отдел паблисити также может согласовывать вышеперечисленные возможности паблисити с собственным публицистом музыканта.

Отдел Нью Медиа производит и продвигает видео для артистов лейбла, которое показывают по музыкальным телеканалам. Этот отдел также контролирует некоторые возможности промоушна и маркетинга в Интернете, касающиеся использования аудио и видео-технологий на сайтах.

Отдел развития артиста обычно занимается планированием карьер артистов, подписанных лейблом. Данный отдел координирует последовательное развитие музыканта вопросах музыки, маркетинга и промоушна на протяжении всего времени, пока артист сотрудничает с лейблом. За последнее десятилетие прошлого века отдел развития артиста изменился. Многие лейблы отказались от этого отдела, остальные переименовали его в Отдел развития продукта и теперь концентрируются по большей части на быстром продвижении артистов, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные в музыкантов деньги. Давление на прибыль драматично изменило лицо музыкального бизнеса в последние годы. Теперь акцент делается не на развитии артиста, а на развитии продукта, максимально быстром создании хита.

Отдел продаж занимается всем, что связано с розничными продажами музыки, выпускаемой лейблом и концентрируется на построении отношений с основными магазинами, торгующими музыкальными дисками. Отдел продаж объединяет свои усилия с компанией-дистрибьютором, принадлежащей лейблу. Кроме того, отдел продаж контактирует с отделами промоушна и паблисити.

Связующее звено лейбла - это человек, который согласовывает работу компании-дистрибьютора, принадлежащей дочернему лейблу с интересами родительской компании. Дата, когда релиз выйдет в продажу через розничные магазины, должна быть одобрена дистрибьюторской компанией лейбла.

Отдел промоушна. Первоочередная задача этого отдела - организация радиотрансляций для новых релизов лейбла. В наши дни это не только работа с традиционными FM-станциями, но также сотрудничество со спутниковыми и Интернет-радиостанциями. От того, насколько отдел промоушна справится с задачей постановки песен в радиоэфир, зависит успех всех остальных отделов рекорд-компании. Отдел промоушна постоянно контактирует со всеми отделами лейбла, чтобы убедиться, что они работают организованно и должным образом используют все необходимые стратегии, направленные на продвижение и продажу записей артиста. Продвижение видео-материалов артиста на MTV и другие музыкальные телеканалы также может входить в обязанности данного отдела. В некоторых лейблах эту работу выполняет отдельное подразделение или же ей занимается частично отдел Нью Медиа.
Каждый отдел рекорд-лейбла играет существенную роль в успехе или поражении всей компании. Все эти отделы - члены одной команды, сотрудничающие с целью организовать продажи записей их артистов.

Внутри независимого рекорд-лейбла

Независимые звукозаписывающие компании бывают разных размеров и форм. Крупные, хорошо финансируемые инди-лейблы состоят из отделов, совсем как мейджоры, описанные выше. Чем больше денег у лейбла, тем больше людей он может нанять для выполнения разнообразных функций. В небольших лейблах из-за маленького штата служащих, каждому работнику приходится выполнять по несколько функций. Перед маленьким рекорд-лейблом стоит страшная задача - продать записи своих артистов, при том, что весь персонал такого лейбла может состоять из трех человек, включая владельца компании, который выполняет функции менеджера A&R, звонит на радиостанции по поводу трансляций, работает с дистрибьютором (пусть даже на постоянной основе), с розничными музыкальными магазинами, занимается рекламой, а также заботится об организации концертов и туров для своих артистов.
Управление рекорд-лейблом - очень сложная работа, которая отнимает много времени и денег. Описанные выше проблемы являются одной из причин, по которым лишь немногие инди-лейблы добиваются успеха. Нужно много времени и денег, чтобы по-нормальному управлять рекорд-компанией. Чем больше исследований вы проведете и чем точнее вы спланируете свою деятельность, прежде чем откроете свой лейбл и займетесь музыкальным маркетингом, тем больше у вас шансов на успех в этом сложном и конкурентном бизнесе.


Made on
Tilda