Tilda Publishing
Добавьте фото или видео

Размещая публикации на Facebook, желательно сопроводить их изображением или видеороликом для создания визуального эффекта. Можно с полной уверенностью утверждать, что публикации с изображениями привлекают больше внимания. Разумеется, само изображение должно быть любопытным. Как говорит комментатор Фред Паротта: «Не все изображения в Facebook одинаковы. Лучшие изображения – смешные, вызывающие эмоциональную реакцию, шокирующие и создающие правильное представление о человеке, который их публикует, давая ему возможность продемонстрировать свое чувство юмора, остроумие или осведомленность». Дуг Бараш, руководитель отдела новых медиа компании Verve / Universal Music, полагает: «Каждый раз, когда исполнитель обновляет свой профиль, ему следует прикреплять фото, ведь фотография говорит больше, чем слова».

Задайте вопрос

Ещё один хороший способ — задать вопрос. Например: «Какой трек с нового альбома вам понравился больше всего?» или «Кто пойдёт на „гиг“ в Кингстоне в пятницу?» Если ваш пост содержит вопрос, у поклонников возникает больше желания прокомментировать его, а это поднимает рейтинг актуальности публикации. Вы также можете разместить три возможных варианта художественного оформления обложки альбома и попросить прокомментировать их, чтобы выбрать лучший. В этом вам могут помочь уже имеющиеся в самом Facebook системы, такие как Facebook Questions. Они обеспечивают гораздо более широкую, но в то же время более избирательную аудиторию, включая друзей ваших друзей.

Подавайте пример

Поклонники интересуются не только творчеством артиста или группы. Если исполнитель пишет о том, что увлекает его самого, всегда есть шанс, что это заинтересует и его поклонников, которым нравится его музыка. Вполне возможно, что им окажутся близки и взгляды исполнителя на моду, политику или взаимоотношения между людьми. Именно поэтому артистам стоит делиться на Facebook тем, что вызывает у них интерес.

Не давите слишком сильно

Поклонники не станут постоянно терпеть публикации в духе “покупайте немедленно”, и артисту стоит очень внимательно подходить к тому, как он продвигает себя на Facebook. Такой пост может быть уместен в день выхода нового альбома, однако даже в этом случае лучше сообщить, что новый альбом “уже вышел” или “выйдет сегодня”, а затем добавить ссылку на интернет-магазин артиста, iTunes, Amazon и так далее. Ещё лучше предоставить инициативу самим фанатам: их позитивные комментарии значительно повысят эффективность маркетинга. Всегда стоит рассказывать о той композиции, которая нравится артисту больше всего, о том, кто её исполняет, где она была записана и так далее. Можно, например, рассказать поклонникам об успехе этой песни: о том, что её крутят по радио, или что она достигла 27 позиции в местном топе хип-хопа, и так далее. Следует быть другом и надёжным источником информации, а не просто продавцом.

Комментируйте комментарии фанатов

Если артист публикует пост и получает множество откликов под ним, ему стоит отвечать на эти комментарии, оставляя свои комментарии к своему же посту. Создайте у поклонников ощущение сплочённости и причастности. Это также поможет повысить рейтинг актуальности вашей публикации, а следовательно, её увидит большее количество поклонников.

Размещайте посты регулярно и продуманно

Артисту стоит размещать только те публикации, которые могут заинтересовать поклонников. Кроме того, их следует размещать достаточно часто, чтобы сохранять вовлечённость, укреплять преданность и формировать связь с поклонниками. Не забывайте о том, что в среднем публикация появляется в ленте лишь у 16 % подписчиков, и даже в таком случае большинство из них не читают её. Универсальных правил, определяющих частоту публикаций в Facebook, не существует. Некоторые исполнители стараются создавать интересные и содержательные посты каждые два-три дня, другие считают, что стоит делать это ежедневно или даже по несколько раз в день для максимального уровня вовлечённости.

Суперфанаты

К самым преданным супер-фанатам следует относиться с большим вниманием и стимулировать их к распространению сведений об исполнителе на Facebook. Исполнителю стоит лично взаимодействовать с ними, и время от времени делать для них нечто приятное, например предоставлять им приглашения на концерты или пропуска за кулисы во время концертов и так далее. Пятьдесят наиболее преданных супер-фанатов эквивалентны пяти тысячам обыкновенных поклонников.

Взаимодействие с фанатскими страницами других артистов

Поддержка других исполнителей во время шоу может повысить популярность артиста. Этот подход применим и для Facebook. Исполнитель должен добавить в друзья других артистов и призывать их размещать публикации о нём. Исследования демонстрируют, что наилучшая реклама – это рекомендация. Данный принцип полностью применим к музыкальному миру. Почитатели считают своих героев авторитетами в вопросах вкуса и уделяют внимание их музыкальным предпочтениям и рекомендациям. Если артист оставляет комментарии к творчеству других артистов, которыми он восхищается и которые повлияли на его музыку, он может ожидать ответной любезности с их стороны.

Делайте специальные предложения и подарки

Предлагайте поклонникам на Facebook что-нибудь уникальное. Например, право на приоритетное приобретение билетов или возможность бесплатно загрузить песню. Существуют разнообразные бесплатные приложения, с помощью которых поклонники могут бесплатно скачивать композиции или получать за это что-либо ещё. Кроме того, исполнитель или участник группы может во время концерта предложить зрителям посетить страницу исполнителя на Facebook и сообщить им, что за «лайк» они получат бесплатную песню.

Фотографируйтесь с фанатами

Публикация фотографий с поклонниками в Facebook очень популярна среди поклонников и может быть действенным инструментом. Вы также можете публиковать фотографии в Instagram (принадлежащем Facebook), Pinterest, Flickr и прочих сайтах для обмена фото.

Рекламируйте

Реклама на Facebook может оказаться весьма дорогостоящей, но этот метод предоставляет отличную возможность охватить определённую аудиторию поклонников музыки. К примеру, если исполнитель полагает, что его творчество может прийтись по вкусу фанатам другого артиста, работающего в той же музыкальной сфере, тогда реклама может быть очень простой: «Любите этого исполнителя? Тогда обратите внимание и на этого тоже». Реклама может создаваться с учётом конкретной группы людей, увлекающихся каким-либо музыкантом: к примеру, всех поклонников тяжёлого металла старше тридцати пяти лет, находящихся в радиусе сорока миль от определённого города или населённого пункта.

События на Facebook

Если планируется особое шоу, артисту стоит создать специальную страницу для такого мероприятия на Facebook через свою фанатскую страницу. Вероятно, не стоит делать это для каждого представления, но если это какое-то особое событие, на котором исполнитель хочет произвести впечатление на профессионалов, чтобы заключить контракт, или выпустить новый сингл/альбом, или отметить, например, годовщину или пятилетие с момента создания группы, тогда это оправданно. В первую очередь стоит придумать название мероприятия. Обычно поклонникам больше нравится, когда мероприятие называется «вечеринка», а не «концерт». Ещё одна хорошая идея — установить такую стоимость, которая включает и вход на представление, и получение бесплатной аудиозаписи.
Например, вместо восьми долларов за билет взимать тринадцать долларов, включая в эту сумму и билет, и бесплатную запись или флеш-накопитель с музыкой. Исполнитель должен рассказать поклонникам, почему это событие так значимо и что любопытного на нём произойдёт. Постарайтесь сделать описание события как можно более привлекательным, разместите хорошие фотографии, видеоматериалы и образцы оформления. Поклонникам также нравятся истории о прошлых шоу на этой же площадке (если таковые были) и рассказы о том, что коллектив, к примеру, собирается надеть нечто особенное и так далее.

После создания и начала работы страницы события артисту потребуется пригласить на неё всех своих друзей, прочих участников коллектива и связанных с ними людей. Укажите, что потребуется нажать на кнопку «принять приглашение» и напишите, где она находится. После этого исполнителю следует написать личные пригласительные для своих супер-фанатов, объяснив им, почему это представление так важно, и попросив их пригласить также всех своих друзей. Нет необходимости отправлять фанатам напоминания чересчур часто. После первого пригласительного можно отправить ещё одно (возможно, за двое суток до мероприятия), этого должно быть вполне достаточно.

Приложения Facebook

По мере расширения активности группы, возможно, имеет смысл рассмотреть возможность создания особого приложения на Facebook. В сущности, сам Facebook является внутренней закрытой сетью, а приложения, загружаемые поклонниками, представляют собой небольшие изолированные участки этой сети. В две тысячи одиннадцатом году на Facebook появилась новая система создания приложений под наименованием «Open Graph», успешно интегрированная такими сервисами, как Spotify, Bandpage и т. д. Приложения более широкого профиля для артистов могут основываться на таких сервисах, как «Mobile Roadie» или «Shout Em».

Охват Facebook

Как было указано выше, в среднем только 16 % пользователей, подписавшихся на фанатскую страницу исполнителя в Facebook, действительно увидят новую запись в своей ленте, если эта запись не продвигается платно. В связи с этим многие музыканты сначала делают рассылку информации по базе данных на своих собственных веб-сайтах, что гарантирует охват всех 100 % поклонников, оставивших свои адреса электронной почты. Поэтому рекомендуется делать упор на электронные рассылки и дополнять их действиями в Facebook и Твиттере.



Made on
Tilda