Tilda Publishing
Современныӗ музыкальный̆ рынок позволяет авторам и исполнителям получать доход из множества разных источников. Ниже приводится краткое описание основных источников.


Авторы


1. доход от публичных исполнений по радио и телевидению, продажи цифровых копий и стриминга, исполнения вживую, концертного исполнения, проигрывания произведений в барах, магазинах, парикмахерских и любых других местах, где они исполняются на публике или где их слушает публика;

2. доход от лицензий на механическое воспроизведение, если записи распространяются на физических звуковых носителях, таких как компакт-диски, кассеты, виниловые пластинки и DVD, и поступают в широкую продажу. Лицензии на механическое воспроизведение — это лицензии, выдаваемые авторами и издателями производителям фонограмм, на коммерческое использование записей̆ и аудиовизуальных продуктов, содержащих произведение;

3. доход от выдачи лицензий на механическое воспроизведение, если произведения распространяются путем загрузки аудио- или аудиовизуальных файлов, транслируются через интернет или используются для создания телефонных рингтонов, рингбэктонов или реалтонов;

4. доход от лицензий на синхронизацию, если музыкальное произведение синхронизируется с визуальными изображениями, видеорядом или кинокадрами;

5. доход от продажи нот и партитур в печатном виде или от загрузки нот через интернет в цифровом виде;

6. доход от внутреннего налога на копирование;

7. доход от предоставления в публичное пользование звуковых носителей̆ с записью произведения.


Исполнители

1. доход в виде сборов за исполнение произведения вживую на публике на фестивалях, концертных площадках, в клубах, общественных местах и на частных мероприятиях;

2. доход в виде роялти, если производитель фонограмм (звукозаписывающая компания или звукозаписывающий лейбл) выпускает в продажу произведение (запись), записанное на материальном звуковом носителе, таком как виниловые пластинки, кассеты или компакт-диски;

3. доход в виде роялти, если производитель фонограмм продает цифровые копии записей, предоставляет возможность платной трансляции через интернет или продает записи в виде рингтонов, риалтонов или рингбэктонов;

4. доход от публичных исполнений, если запись звучит на радио, по телевидению или в общественных местах (например, на сцене, на дискотеке, в клубе, на предприятии, в магазине, парикмахерской и т.д. или проигрывается с помощью джук-бокса);

5. доход от повторного использования мастер-записи, если запись синхронизируется с визуальными изображениями, видеорядом или кинокадрами;

6. доход от внутреннего налога на копирование;

7. доход от рекламной деятельности и брендинга;

8. доход от предоставления в публичное пользование звуковых носителей.
Авторам, исполнителям и музыкальным менеджерам необходимо убедиться в том, что для них актуальны все указанные выше источники. В разных странах действуют разные права, законы и подзаконные акты, поэтому набор доступных прав может быть неодинаковым (например, в Соединенном Королевстве исполнители имеют право на вознаграждение в случае трансляции или исполнения их аудиозаписей̆ на публике; но как только та же запись становится частью музыкального видео, исполнитель лишается права на вознаграждение. Хочется надеяться, что в будущем благодаря включению положений Пекинского договора (по аудиовизуальным исполнениям) в национальное законодательство государств-членов исполнители будут получать справедливое вознаграждение в случаях, когда их записи используются в музыкальных видеороликах.
Из-за проблем, связанных с незаконным обменом файлами в интернете, меняется значимость некоторые из указанных источников получения дохода. Получаемый̆ исполнителями доход от продажи звукозаписей̆ сократился по сравнению с доходом из других источников. Это напрямую влияет на доход авторов от механического воспроизведения, который, соответственно, тоже уменьшается. Как отмечалось выше, механический̆ доход означает доход от лицензионных сборов, выплачиваемых производителями фонограмм издателю/автору записанного произведения за каждую продажу или доступ к записи/цифровой̆ копии/потоковому воспроизведению. С другой̆ стороны, отмечается рост дохода за публичные исполнения, получаемого авторами и исполнителями от ОКУ. Что касается исполнителей̆, то увеличивается и приобретает все большее значение доход от брэндинга и рекламной̆ поддержки. Кроме того, растут гонорары за живое исполнение. В случае грамотной̆ организации продаж сувенирной̆ продукции этот вид деятельности также может приносить значительную прибыль. Все перечисленные источники дохода будут более подробно рассмотрены далее.
Made on
Tilda