Tilda Publishing
Каким образом артист самостоятельно или совместно с менеджером может обеспечить финансирование собственной компании звукозаписи и выпуска записей? И как в принципе финансируется менеджмент артиста? Если средства ограничены (а обычно так и есть), о чем шла речь в предыдущем разделе, то лучше всего хотя бы на первом этапе начать с выпуска записей только в цифровом формате или со стриминга. После завершения работы над записью крупные вложения не требуются. Как подчеркивается в этой книге, онлайновая среда дает множество в основном бесплатных возможностей для того, чтобы познакомить мир со своей музыкой. Как только артист/менеджер получает в свое распоряжение компьютер и широкополосную связь, он вступает в игру. Основной вид инвестиций — это время. Facebook, Twitter и YouTube — эти сервисы в основном бесплатны, как и большинство сервисов, предоставляющих услуги цифрового маркетинга и хранения данных, во всяком случае на базовом уровне. Если у артиста есть банковский счет или хотя бы учетная запись PayPal, то ему будет несложно найти агрегатор, который будет бесплатно или за небольшую плату размещать и распространять его записи более чем через 150 цифровых магазинов по всему миру, в том числе через iTunes и Spotify. Агрегатор будет оставлять себе небольшой процент, а остальной доход направлять напрямую звукозаписывающей компании. Как только будет создана фанатская база, появится возможность увеличить финансирование через краудсорсинг.

Появилось множество онлайновых сервисов, которые помогают артистам обеспечить финансирование с помощью краудфандинга. Среди них можно выделить следующие: Kickstarter, PledgeMusic, Sellaband, Ulele, Tunefund, Artistshare, Oocto и MyMajorCompany. Какие-то из них исчезнут, и на их место придут новые, что справедливо для онлайновых сервисов в целом. Kickstarter предназначен для творческих стартапов и бизнес-проектов. Большинство артистов пытаются собрать на этом сайте около 5000 долл. США, чтобы записать альбом или реализовать другой музыкальный проект. И нередко им это удается, если они достаточно популярны. В 2012 г. американская певица Аманда Палмер начала на сайте Kickstarter сбор 100 000 долл. США для записи нового альбома. На ее призыв откликнулись 24 883 фаната, которые пожертвовали в общей сложности 1,2 млн долл. США. Певица использовала эти деньги для записи и продвижения альбома, а также для проведения турне. Те, кто дает деньги на сайтах Kickstarter или PledgeMusic, не «инвестируют» в проект, а скорее «поддерживают» его в обмен на ощутимые результаты, набор предметов или удовольствие, получаемое, например, от прослушивания альбома, похода на его презентацию, компакт-диска с именем фаната на буклете, постера с автографом, дня, проведенного на студии звукозаписи вместе с группой, или футболки с изображением альбома. По сути дела, это соответствует модели, придуманной группой Marillion.

Некоторые артисты вывели эту концепцию на новый уровень. На своих сайтах они разместили прейскурант, где перечислены цены на непосредственное общение с артистом, например: ужин с артистом, совместное катание на лыжах, 30 минут игры на музыкальных инструментах вместе с артистом, написание артистом песни, где упоминается имя фаната и т.д. Некоторые артисты предлагают написать и записать песню с учетом пожеланий конкретного фаната за определенную плату. Все это позволяет получать доход от занятий музыкой или, по крайней мере, начать это делать.

Еще один возможный вариант финансирования — это инвестирование венчурной компанией средств в управляющую компанию или в артиста через менеджера. Средства, которые получает артист, используются для развития его карьеры, в частности, для покрытия затрат на звукозапись, расходов на живые выступления и маркетинг и т.д. Взамен такая компания, специализирующаяся на венчурных инвестициях, просит процент прибыли или долю валового дохода из всех источников. Ingenious и Icebreaker — это компании, специализирующиеся на венчурных инвестициях в музыкальной индустрии. В некоторых странах благодаря таким инвестициям инвестор может получить налоговые льготы.


Made on
Tilda