Tilda Publishing
Ниже мы подробнее рассмотрим, как творчески подойти к данному вопросу. Как упоминалось выше, для исполнителя база поклонников — это наиболее ценный из возможных активов.

Самое важное для начинающих артистов или групп — это развитие своих музыкальных и исполнительских навыков, создание превосходных песен и совершенствование мастерства живых выступлений. Интернет никоим образом не влияет на этот основной закон творчества. Единственный метод, с помощью которого исполнитель может привлечь поклонников — это выдающиеся выступления и предоставление поклонникам той музыки и тех живых представлений, которые им нравятся.

Когда артист или коллектив начинает свою деятельность, очень важно создать базу поклонников и создать список рассылки для оповещения поклонников о готовящихся записях, предстоящих мероприятиях и представлениях. Известна цитата бывшего исполнительного редактора издания Wired Кевина Келли о том, что если музыкант может создать базу, включающую 1000 преданных фанатов, и если он относится к ним с уважением и проявляет заботу, то благодаря их поддержке он, вероятно, сможет обеспечивать себя до конца жизни. Именно поэтому настолько важно внимательно относиться к реакции поклонников и непрерывно искать способы развития и расширения аудитории. Это не обязательно требует крупных финансовых вложений, но требует временных затрат, усилий, креативности и постоянного внимания.

Каждый исполнитель должен стремиться выступать вживую как можно чаще, особенно в начале. На каждом представлении следует раздавать почтовые карточки или анкеты с информацией и фотографией группы или исполнителя, предлагая получателю оставить отзыв о выступлении и адрес электронной почты, который будет добавлен в базу поклонников. Необходимо включить в текст карточки или анкеты хотя бы один вопрос.

Вопросы - это очень действенный метод завоевания поклонников. Большинство людей пользуются одним адресом электронной почты на протяжении многих лет или даже всей жизни, и такой адрес тесно связан с человеком и находится под его контролем. Кто знает, будут ли существовать Facebook или Твиттер в будущем? Несмотря на то что Facebook и Твиттер являются очень ценными инструментами в общем процессе построения базы поклонников, адрес личного электронного ящика настоящего фаната - это самая важная информация.

Еще один способ заключается в том, чтобы попросить доброжелательного и увлеченного фаната во время живого выступления обойти зал и собрать адреса электронных почт. Помимо этого, есть смысл предложить фанатам указать свой почтовый индекс или ближайший к ним крупный город, чтобы их можно было информировать о мероприятиях, проводящихся в этой местности.
Не имеет смысла сообщать о шоу в Токио фанату, проживающему в Париже. С самого начала необходимо понять, кто является истинными поклонниками. Таких поклонников называют «суперпоклонниками», и очень важно поддерживать с ними связь и предоставлять им дополнительные возможности, например, возможность общаться с исполнителем или проходить за кулисы. Если повезет, суперпоклонники будут активно рассказывать о музыке исполнителя всем, кому возможно. Они неоценимы.

Обычная практика состоит в том, что за предоставление своего адреса электронной почты во время представления или на веб-сайте исполнителя потенциальному новому поклоннику следует предложить что-либо взамен. Это могут быть возможность бесплатного скачивания одной или двух песен, или бесплатные билеты на некое предстоящее мероприятие. В роли бесплатного трека может выступать композиция с авторского альбома, запись живого исполнения или редкая ранее не издававшаяся композиция.

Даже самые успешные исполнители иногда безвозмездно размещают один или два трека из готовящегося альбома. Веб-сайт любого исполнителя должен содержать бесплатную музыку, видео, где исполнитель работает в студии или где-либо еще (обычно с ссылкой на YouTube), а также подкасты для скачивания. Таким образом, поклонники чувствуют, что они получают что-то от исполнителя и ощущают себя членами сообщества, любящего его творчество.

В идеальном случае форма для сбора данных (то есть форма для указания адреса электронной почты) должна размещаться прямо на главной странице сайта исполнителя, чтобы потенциальный новый поклонник, зайдя на сайт, немедленно увидел возможность получить бесплатную песню, всего лишь указав адрес электронной почты.

Артист может применять статистические данные для определения местоположения своих поклонников. В качестве стандартного примера использования таких сведений можно привести ситуацию, когда певица и “королева” социальных сетей Имоджен Хип обнаружила, что по информации Facebook и Твиттера, значительно увеличился интерес в Джакарте (Индонезия).

Там действуют лишь несколько звукозаписывающих компаний, так как нелегальное распространение файлов является обычным делом. Имоджен ни разу не была в Индонезии и ни разу там не рекламировалась. Ее агент связался с ее международным агентством в Лондоне и поинтересовался, не знают ли они промоутеров в Джакарте.

Он, разумеется, знал промоутеров в Джакарте, вступил с ними в контакт и постарался узнать, не захотят ли они организовать концерт Имоджен. После небольшого исследования один из организаторов мероприятия сообщил о своем желании провести концерт Имоджен и предложил площадку для 4500 зрителей, а также внушительный гонорар, включающий все расходы. Когда билеты появились в продаже, они были моментально раскуплены, а представление стало одним из самых успешных с коммерческой и творческой точки зрения событий в карьере Имоджен. Значительный рост популярности, скорее всего, был обеспечен тем, что некоторое количество суперпоклонников Имоджен с большим энтузиазмом делились своими впечатлениями с окружающими.

Фанаты хотят ощущать себя частью сообщества, а не простыми потребителями. Поэтому очень важно активно привлекать их к развитию артиста. К примеру, можно разместить на веб-ресурсе артиста ссылку для прослушивания трех новых треков исполнителя и попросить фанатов оценить эти треки и оставить свое мнение. Артисту стоит отправлять свои произведения блогерам, специализирующимся на определенном жанре. Можно организовать конкурс на лучший ремикс и / или прочие конкурсы или розыгрыши. Призами в них могут быть место возле сцены во время выступления, участие в саундчеке, проход на вечеринку после представления или другие привилегии, подразумевающие личное общение с исполнителем. Артист также способен консультироваться с поклонниками по вопросам художественного оформления, предпочитаемых композиций, мест, в которых ему следует выступить и т. д.

Некоторые артисты устраивают соревнования среди поклонников на самое лучшее оформление для следующего сингла или обложку для нового альбома. Это дает артисту прекрасные художественные идеи, а также помогает фанатам ощутить свою вовлеченность, помимо возможности выиграть приз в конкурсе. В данном случае необходимо учесть проблемы авторского права на оформление. Обычно дизайнер заключает с исполнителем простое лицензионное соглашение, по которому артист может применить дизайн в определенных целях (например, в обложках для записей и сувенирах), но авторские права остаются у дизайнера.

Или же исполнитель может подписать с дизайнером договор, предусматривающий полный переход всех авторских прав на произведения искусства в обмен на некоторую сумму, то есть в данной ситуации авторское право будет принадлежать исполнителю. В любом случае нужно помнить о личном имущественном праве художника на признание его авторства. Поэтому необходимо указывать его, если это возможно.

По мере сбора электронных адресов следует создать список рассылки и дать ему имя, чтобы отправлять информацию поклонникам. Такие сервисы как YMLP (Ваш поставщик списка рассылки), Mailchimp, Fanbridge помогают вести списки рассылки и дают возможность делать более объемные списки рассылки, чем у артиста.
Важно регулярно отправлять письма с последней информацией о предстоящих шоу, событиях и выпусках записей, однако такие письма не следует отправлять слишком часто. Обычно достаточно делать это один или два раза в месяц, за исключением случаев, когда случается что-то значительное, о чем необходимо написать пресс-релиз. Если поклонники получают слишком много сообщений, то многие из них могут просто отправить письмо в спам, и тогда все последующие послания в будущем будут автоматически попадать в корзину непрочитанными.

Как правило, такие новостные сообщения отправляет веб-мастер артиста, однако они могут подкрепляться и комментариями самого исполнителя – либо массовой рассылкой по электронной почте, либо сообщением в Facebook или Твиттере, или любым другим возможным способом, что предпочтительнее. Хотя поклонники ценят возможность общения с веб-мастером или офисами менеджера, для них ничто не важнее, чем получение письма или ответа в Твиттере или Фейсбуке непосредственно от исполнителя. Важно, чтобы веб-мастер и остальные лица не создавали посты и не отправляли сообщения от имени исполнителя, если на деле такие сообщения и посты не были написаны артистом.

Честность, прозрачность и доверие – это основа функционирования веб-сайта артиста и общения с поклонниками. Всегда должно быть ясно, кто является автором письма, сообщения или твита. Независимо от того, кто отвечает на письмо от поклонника, важно сделать это оперативно. Вместе с тем, если для предоставления электронного адреса предлагается бесплатное произведение, то следует автоматизировать и ускорить этот процесс, например, с помощью таких сервисов как Fanbridge, Mailchimp или посредством бесплатного приложения Soundcloud под названием Email Unlock.

Помимо этого, исполнителю следует разместить свою музыку на SoundCloud. Этот сервис стремительно развивается, преодолевая рамки платформы для обмена музыкальными записями. Судя по последним событиям, он превращается в самостоятельную социальную сеть.

Можно также создать на веб-сайте «гостевую книгу», в которой все посетители смогут оставить отзыв о выступлении артиста на последнем шоу или выразить свое мнение о его последнем релизе и т.д. Более того, на множестве сайтов есть чаты и форумы. В чатах поклонники способны общаться между собой в режиме реального времени. Форумы напоминают чаты, однако на форумах написанные сообщения не исчезают, и поклонники могут добавлять замечания, когда пожелают, и просматривать предыдущие комментарии.

Веб-мастер должен до определенной степени контролировать такие чаты, форумы и рассылки, пресекать резкие высказывания и не позволять дискуссии уходить слишком далеко от основной темы. Важно, чтобы кто-либо занимался веб-сайтом артиста, его аккаунтами в социальных сетях и взаимодействием с поклонниками на регулярной основе таким способом, который удовлетворяет исполнителя. Именно по этой причине роль веб-мастера приобретает все большее значение при формировании успешной команды.

Подкасты

Еще одним важным инструментом продвижения являются подкасты, которые загружаются с сайта. Подкаст - это аудио- или видеофайл, включенный в RSS-ленту в качестве приложения, и любой желающий получать обновления может «подписаться» на него, используя программу-подписку. RSS расшифровывается как «очень простое распространение информации».

Существует множество подкастинговых программ, как для Apple iOS, так и для Google Android. Каждый может создать свое шоу, используя общедоступное ПО (например Audacity - http://audacity.sourceforge.net/download/), и создать RSS-поток, который может быть размещен в любом из сотен подкастов.

Бесплатный онлайн-инструмент для создания RSS-потока доступен по адресу http://www.podcastblaster.com/podcast-feed/ Подкасты - это файлы, которые можно загрузить на ПК или мобильное устройство, только по запросу. Другими словами, рассылка подкаста как спама людям, которые его не подписывали, невозможна. Подкаст может включать интервью с артистами на фоне музыки или без неё, а также любого другого контента, который может заинтересовать поклонников.

Он может быть представлен только в аудиоформате или аудиовизуальном виде. При правильном использовании подкасты могут помочь установить контакт с поклонниками и побудить их обратить внимание на прочие разделы веб-сайта исполнителя, а также возможно приобрести музыку или сувенирную продукцию. Если подкаст использует музыку, то важно убедиться в том, что авторские права на нее принадлежат исполнителю или ее использование было одобрено соответствующими внешними правообладателями.

Made on
Tilda