Tilda Publishing
Обратите внимание, что образцы договоров носят информационный характер и не могут заменить работу с юристом при заключении контракта. Каждый случай индивидуален, поэтому для подготовки документов требуется тщательное отношение к деталям со стороны специалиста. Прежде чем перейти к готовым образцам, мы рекомендуем вам прочитать статью , чтобы лучше понять структуру и суть договора. Если вы уверены в своих знаниях и желаете сразу перейти к образцу, вы можете скачать готовый шаблон внизу страницы.

Организация концерта сама по себе является сложной задачей. Оформление этой деятельности юридически близко к подвигу.

Ошибки могут случиться на каждом шагу: вашу музыку могут законно записать и опубликовать на стриминговом сервисе во время концерта (и такое случается); ваши райдеры могут игнорировать; вас могут обвинить в том, что вы выступаете в состоянии алкогольного опьянения, и на этом основании не выплатить часть гонорара; вам вообще могут не заплатить, если у вас нет договора; места на разогрев могут продать без вашего ведома всем желающим; и концерт могут отложить, не сообщив вам о новой дате. И это только вершина айсберга.
Поэтому при заключении договора с промоутером на участие в концерте необходимо учесть множество нюансов.

Сначала и самое главное: определитесь с тем, кто будет заключать договор. Если исполнитель будет делать это сам, то, возможно, стоит подумать о статусе самозанятого или индивидуального предпринимателя. Это упростит процесс выплаты налогов (как для вас, так и для вашего партнера). Если договор будет заключаться вашим представителем (менеджером или лейблом), то сначала вам нужно подписать договор с представителем, чтобы он имел право заниматься организацией концертов и заключать соответствующие соглашения.

Второе и не менее важное: авторские права на песни. Убедитесь, что у вас есть официальное разрешение на исполнение своих песен на концертах. Чтобы сделать это, нужно открыть договор с лейблом, дистрибутором или менеджером. В разделе, где говорится об исключительной лицензии и способах использования, найдите фразу «публичное исполнение». Если дальше в договоре не указано, что вы имеете право на публичное исполнение своих произведений на концертах, то всё очень плохо. Фактически вы нарушаете условия договора, и прежде чем проводить концерт или тур, я бы рекомендовала внести соответствующие изменения в ваш договор.

Третье и немаловажное: заключить договор с агентством, менеджером, букинговым агентством или организатором мероприятия. В этом случае артистам не следует принимать предложенную форму договора и вместо этого подготовить свою собственную. Вы - артист, концерт - это ваш день, поэтому не бойтесь настаивать на своем. Шаблон, который мы приложили к этой статье, старается быть простым и сбалансированным между интересами обеих сторон, но он все же немного более благоприятен для артиста. Однако не заблуждайтесь, что все ваши интересы будут защищены, поскольку в зависимости от того, о чем вы договариваетесь, условия представленного договора могут потерять смысл и ценность. Количество выступлений, порядок оплаты и выплат, требования и другие условия, которые важнее, чем кажутся на первый взгляд. Поэтому, прежде чем слепо подписать шаблон, изучите его и удостоверьтесь, что в нем присутствуют все условия, о которых вы договорились. Вполне возможно, что вам придется дополнить его со специалистом.

ЧТО НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧИТЬ В ДОГОВОР

• То, что должно быть включено в стандартный ВОУ (раздел 1.4).
• Сумма гонорара и четкий порядок его выплаты. Артисту важно настаивать на предварительной оплате или, по крайней мере, разделении суммы на авансовый платеж и окончательную оплату.
• Описание выступления или выступлений: город, дата, время, место проведения, адрес площадки. Этот пункт должен быть описан максимально подробно.
• Определение технических и бытовых требований и сами требования в качестве приложения к договору. Чем подробнее и точнее они будут сформулированы, тем лучше.
• Если в договоре предусмотрена ответственность за нарушение требований, она должна быть прописана в договоре, а не только в требованиях.
• С учетом текущей эпидемиологической ситуации — условия возможных переносов и то, что произойдет, если концерт будет отменен или перенесен по независящим от сторон причинам.
Указание сторон, которые несут расходы. Например, оплачивает ли организатор трансфер или артист сам оплачивает билеты? Если организует мероприятие организатор, он самостоятельно покупает билеты или компенсирует расходы? Лучше всего согласовать все эти детали заранее.

ЧЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО В ДОГОВОРЕ

  • Условий, о которых никто не договаривался. Например, обязанность артиста дополнительно принять участие в автограф-сессии, интервью или съемке блога или бэкстейджа.
  • Условий о том, что в случае появления артиста в нетрезвом состоянии на концерте заказчик вправе не выплачивать гонорар (или его часть). Организатор концерта не является медицинским сотрудником, который был бы вправе произвести освидетельствование. А без медосвидетельствования все это не имеет силы. Будьте внимательны с подобными условиями, так как ими нередко пытаются злоупотребить, чтобы сэкономить на гонораре артиста.
  • Условий о том, что артист обязуется исполнить обязательства по выступлению на максимальном уровне своих возможностей. Это оценочные критерии, и определить максимум возможностей — не самая простая задача даже для специалиста. Будьте внимательны с этими условиями, непорядочные организаторы могут ими злоупотреблять.

ЧТО МОЖЕТ ПРИМЕНИТЬСЯ

·       Вознаграждение исполнителя в виде процента от продаж, а не фиксированного гонорара. Или и то и другое. Важно указать, что у вас должны быть доступы к электронным платформам для продажи билетов и возможность контролировать продажу билетов на входе. Также заранее определите, когда вы получаете свою долю от продаж. Рекомендуется согласовывать выплату гонорара перед началом выступления.

·       Разрешение организатору снимать фото и видео с правом свободного использования полученных материалов.

·       Условия саундчека. Можно продублировать их из требований в договор, указав время, место и длительность саундчека и добавив абсолютный запрет на нахождение посторонних на площадке во время его проведения.

·       Если артист едет с командой, рекомендуется прописать условия трансфера, размещения и питания для всей команды, а не только для самого артиста.

·       Ограничения. Это важный момент – не стесняйтесь ограничивать действия промоутера. Изучите рынок и узнайте о вашем потенциальном партнере как можно больше информации.

Артистам и менеджерам следует проявлять особую осторожность при согласовании тура или серии концертов. В таких случаях вы, скорее всего, не будете подписывать контракт с каждым организатором по отдельности - это задача вашего агентства. Поэтому, заключая контракт с агентством, вы определенно должны определить того, кто будет нести ответственность за возможные проблемы. Например, если в каком-либо городе организатор не соблюдает требования, кто будет отвечать? Кажется логичным применить следующую схему: исполнитель требует возмещения ущерба от агентства, агентство несет ответственность (например, выплачивает штраф), а затем агентство решает вопрос с виноватым организатором.

Обязательно требуйте у агентства документы со всеми участниками процесса: водителем вашего автобуса, промоутерами в каждом городе, пиарщиками и маркетологами. Тур - это деньги, и только от вашей вовлеченности зависит, сколько вы сможете заработать. Поэтому убедитесь, что договоры содержат необходимые вам условия и определяют ответственность организатора за нарушение, например, требований. Многие артисты теряли деньги или что-то теряли во время туров или концертов из-за того, что агентство халатно относилось к работе с контрагентами и субподрядчиками и не могло привлечь их к ответственности за нарушение условий договора. Поэтому в ваших интересах устранить проблемы до того, как они возникнут.

Часто концерты проходят в разных городах, и заранее подписать оригинальные документы с организаторами невозможно. Однако существует статья 160 Гражданского кодекса РФ, а именно её первый пункт, позволяющий использовать технические средства и электронную подпись. “Договор в письменной форме может быть заключён путём составления одного документа, подписанного сторонами (в том числе в электронном виде), или путём обмена письмами, телеграммами, электронными документами или иными данными”. Просто добавьте в договор, что стороны согласовали дистанционное подписание договора путём добавления сканированных подписей в соответствующие места. И вы можете обмениваться PDF-файлами.

Эта инструкция и договоры соответствуют законодательству об интеллектуальной собственности на момент публикации. Шаблоны договоров служат только для информационных целей. Мы не рекомендуем использовать шаблоны без юридической консультации и не несем ответственности за неправильное использование документов артистами.



Made on
Tilda