Tilda Publishing
Самый важный инструмент для современного артиста — это полностью функциональный сайт с хорошим дизайном, где собрана вся информация о деятельности артиста. После его создания требуется его регулярно обновлять и заниматься его управлением.

Самая важная функция интернета — это предоставление быстрого доступа к информации. Учитывая быстрое развитие систем поиска, практически любая информация находится на расстоянии одного клика. Еще одна важная черта интернета и всемирной сети — это географическая нейтральность. Неважно, где находится артист — в Судане, Монголии, Вьетнаме или Барбадосе. Как только сайт создан, зайти на него можно из любой точки мира. В онлайновой среде, если у артиста или его менеджера есть доступ к компьютеру с широкополосным интернетом, большинство процессов и цифровых инструментов стоят очень мало или вообще бесплатны, во всяком случае на начальном этапе. Например, рассылка электронного письма по фанатской базе артиста стоит очень мало или является бесплатной, в зависимости от размера базы. Кроме того, это делается мгновенно. Сравните это с расходами на рассылку информации обычной почтой и то, сколько времени потребуется для того, чтобы она дошла до получателя. Очевидно, что использование электронной почты позволяет существенно сэкономить время и деньги.

Важно создать сайт артиста как можно скорее и быстро найти вебмастера. Если у артиста есть преданный фанат, который разбирается в этом деле, то он может стать идеальным кандидатом. Или же эту работу может делать один из членов группы, или менеджер группы или артиста. Многие фанаты с удовольствием готовы заниматься такой работой бесплатно, во всяком случае, на начальном этапе.
Итак, с чего следует начинать артисту или его вебмастеру при создании первого сайта и нужно ли искать профессионального дизайнера сайтов? Ответ заключается в том, что любой человек, обладающий самыми базовыми навыками работы на компьютере, может создать собственный сайт. По мере роста популярности артиста, возможно, потребуется воспользоваться услугами профессионального дизайнера сайтов. Но нет никаких препятствий к тому, чтобы артист занимался этой работой самостоятельно хотя бы на самом начальном этапе и при очень незначительных затратах.

Первое, что необходимо сделать, — выбрать доменное имя, которое должно быть как можно понятнее, проще и короче. Доменные имена являются уникальными, поэтому важно выбрать такое имя, которое не используется больше никем в мире. Иногда за использование доменного имени может взиматься ежегодный сбор. Но есть веб-хостинговые сервисы (например, fatcow.com, justhost.com или ipage.com), которые предоставляют доменные имена бесплатно, при условии использования их коммерческого веб-хостингового сервиса. Если то название, которое первым пришло в голову артисту, уже занято, то следует попробовать добавить такие слова, как «music», «live» или «beats», чтобы сделать доменное имя уникальным. Также можно добавить название жанра. Например, если артист работает в жанре регги и его зовут Мартин Блэк, то в качестве доменного имени можно использовать www.martinblackreggae.com, если www.martinblack.com уже занято (а оно, конечно, занято). Международные доменные имена верхнего уровня оканчиваются на .com, .net и .org. Рекомендуется использовать их. Но артист также может подумать об использовании национальных доменных имен, например оканчивающихся на .co.uk, если артист базируется в Соединенном Королевстве, или .it, если артист базируется в Италии. Если предположить, что наш выдуманный исполнитель регги Мартин Блэк живет на Ямайке, то можно рассмотреть доменные имена, оканчивающиеся на .com.jm, .net.jm или .org.jm. Это сразу бы показало посетителям сайта, что речь идет о настоящем исполнителе регги, который родился на Ямайке, родине этого музыкального стиля. В целом для артиста, который хочет добиться международной известности, окончание доменного имени .com является наиболее престижным и легко запоминаемым.

Есть несколько бесплатных сервисов для соцсетей (такие как «smartURL» и «PO.ST»), которые позволяют сократить длину доменного имени и, соответственно, длину ссылок. Также есть ряд очень полезных маркетинговых инструментов, связанных с получением информации и аналитики в режиме реального времени.
После выбора доменного имени нужно найти хостинг-провайдера. Хостинговый сервис будет осуществлять хостинг сайта артиста на компьютере, на котором базируется такой сервис. Не имеет значения, где географически расположен сервис и где находится артист. Таким образом, артист может выбрать любой существующий в мире хостинговый сервис. За услуги веб-хостинга взимается ежемесячная плата, но она может составлять не более 3–4 долл. США в месяц за базовый набор услуг. Найти свежие обзоры и узнать цены можно на сайте www.top10bestwebsitehosting.com.
Следующий шаг состоит в том, чтобы разработать сайт и начать управлять его работой. Проще всего загрузить один из множества шаблонов для сайтов. Чаще всего артисты используют сайт Wordpress (www.wordpress.com), где можно найти бесплатные шаблоны. Еще один вариант — это сайт Wix (www.wix.com), где также можно найти бесплатные шаблоны. Также артист может воспользоваться таким сервисом шаблонов, как Template Monster (www.templatemonster.com/category/music/), который берет лицензионный сбор за наиболее сложные шаблоны. Кроме того, для создания сайта можно использовать сервис Tumblr, который интегрируется напрямую с Facebook и Twitter.

Первая страница сайта — это домашняя или стартовая страница, которая представляет артиста и его музыку миру. Это как витрина для артиста. Поэтому важно, чтобы стартовая страница была продуманной, интересной и позволяла посетителям сразу же понять, в каком жанре работает артист, кто он такой и как он выглядит, чтобы посетитель захотел изучать сайт дальше. Следует избегать использования на стартовой странице движущихся изображений или флеш- приложений, так как это замедляет загрузку, из-за чего посетитель может сразу же уйти с сайта. Большинство посетителей не любят ждать загрузки страницы дольше, чем несколько секунд.

Автоматическое включение музыки при загрузке стартовой страницы — это в целом плохая идея. Однако те фанаты, которые часто заходят на сайт, могут устать от этого. Лучше, если музыка включается кликом, а не проигрывается автоматически. Или же автоматически проигрываемую музыку нужно регулярно менять. Домашняя страница должна быть спланирована таким образом, чтобы посетители быстро и легко могли найти нужную им часть сайта. Кроме того, она должна помогать сбору важных данных (см. далее раздел «Создание фанатской базы»). Важно, чтобы дизайн стартовой страницы перекликался с музыкальным жанром, в котором работает артист.

Следует обязательно поддерживать актуальность информации на сайте, убирая всю устаревшую информацию и постоянно размещая новые, интересные материалы, чтобы фанаты регулярно заходили на сайт. Лучше вообще не иметь сайта, чем иметь заброшенный сайт или сайт с устаревшей информацией.
Контактные данные также должны быть легкодоступны по ссылке на стартовой странице сайта. Некоторые артисты предпочитают не указывать собственный телефонный номер, но на вкладке с контактными данными рекомендуется все же указать какой-то номер и адрес электронной почты. Особенно на начальном этапе артисту требуется максимальная поддержка и взаимодействие с фанатами.
Как было отмечено в главе «Подписание контракта с производителем фонограмм», важно, чтобы артист был владельцем своего сайта, насколько это возможно, так как в этом случае он сможет его контролировать. Помимо сайта, важно создать профиль артиста во всех соцсетях, так как если у артиста есть страница только в одной соцсети, то он будет зависеть от возможных изменений правил использования такого сайта по желанию его владельцев. Кроме того, социальная сесть может в любой момент вообще прекратить свое существование. Некоторые соглашения о звукозаписи, особенно соглашения по модели «360 градусов», предусматривают, что владельцем сайта артиста и его фанатской базы является производитель фонограмм. Важно постараться исключить такое положение из соглашения, особенно в том, что касается права собственности на фанатскую базу и права доступа к ней.

Если лейбл откажется от работы с артистом, то сделать новый сайт будет несложно, но без фанатской базы артисту придется снова начинать с нуля. База данных фанатов — это самый ценный актив артиста. В лучшем случае артист должен являться владельцем сайта и базы фанатов или хотя бы совладельцем вместе с производителем фонограмм. При этом в соглашении должно быть четко прописано, как будет использоваться фанатская база, если производитель фонограмм и артист решат пойти разными дорогами.



Made on
Tilda